09.00 до 18.00 Пн - Пт
09.00 до 15.00 Сб

ул. Ак. Сахарова, д. 115,
корп. 2, пом. 3

   Согласно статистике основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий, на дорогах Российской Федерации, подавляющее число ДТП происходит по вине водителей из-за нарушения правил дорожного движения (более 80%). Около 10 % ДТП происходит по вине пешеходов и всего 3% ДТП происходит по причине технической неисправности транспорта.


   Необходимо отметить, что не малая доля, указанных в статистике, дорожно-транспортных происшествий происходит вследствие влияния фактора не зависящего от водителя - не удовлетворительного состояния дорог и дорожных условий (более 40%).



   Из-за не надлежащего содержания дорог, поврежденного дорожного покрытия, отсутствующих и неправильно установленных дорожных знаков, не работающих светофоров или не безопасной геометрии дорожного участка ежедневно от дорожно-транспортных происшествий страдают автомобили, их владельцы и другие участники движения.


   Для установления истинных причин и условий, способствующих возникновению опасной ситуации, приведших к ДТП назначается и проводится автодорожная экспертиза.


   Целью исследования является диагностирование технического состояния дороги, дорожного обустройства, внешних условий в дорожной обстановке и на участке дороги вблизи места ДТП, а так же установление причин и условий способствующих дорожно-транспортному происшествию.

 

   С помощью исследования технического состояния дорог и дорожных условий на месте ДТП можно решить следующие экспертные задачи:


1) Исследование дорожной обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия. При непосредственном осмотре места происшествия, либо по представленным материалам исследуют состояние дорожного покрытия на проезжей части, обочинах, за пределами дороги.
2) Исследование технического состояния дороги и дорожных условий на месте ДТП на соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов:

 
  • сцепных качеств дорожного покрытия (экспериментальное определение коэффициента сцепления дорожного покрытия)
  • ровности (измерении колейности, провала и опущения обочины)
  • геометрических элементов плана и профиля (определения радиусов закруглений, уклонов, расстояния геометрической видимости)
  • элементов информационного обеспечения и инженерного обустройства дороги (дорожной разметки, дорожных знаков, светофорных объектов, освещенности, ограждающие и направляющие устройства на дороге и т.д)

 

3) Исследование причинной связи между установленным отклонением от нормативного значения или нормы дорожно-технического фактора и произошедшим дорожно-транспортным происшествием.
4) исследование действий/бездействия должностных лиц и иных лиц дорожных организаций на соответствие установленным требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения.

   В результате комплексной оценки условий безопасности на участке ДТП, эксперт определит, как состояние дороги и дорожные условия повлияли на механизм ДТП, установит причинную связь между выявленными несоответствиями нормативным-техническим требованиям и фактом совершения ДТП.