09.00 до 18.00 Пн - Пт
09.00 до 15.00 Сб

ул. Ак. Сахарова, д. 115,
корп. 2, пом. 3

   Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и других ТС одновременно выполняет несколько важных функций – декоративные и защитные.

   Для многих владельцев самым важным свойством лакокрасочного покрытия является его эстетическая привлекательность. Красивый равномерный цвет и оттенок, ровный глянец, отсутствие дефектов.

   Меньше владельцы своих ТС задумываются о защитных свойствах покрытия, качественные показатели которых сразу установить не представляется возможным. При низком уровне защитных свойств ЛКП либо нарушении технологии при покраске на лакокрасочном покрытии могут образовываться различные дефекты, которые могут проявляться лишь в процессе эксплуатации только через некоторое время.



   Принято различать дефекты и повреждения лакокрасочных покрытий.

   Повреждения в виде царапин, сколов, трещин и.т.п. образовываются в процессе эксплуатации и являются эксплуатационными дефектами.

   Производственным дефектам лакокрасочного покрытия называют не соответствие его требованиям нормативно-технических документов образовавшееся в процессе подготовки, нанесения и формирования лакокрасочного покрытия.

   При исследование качества ЛКП ТС проводят визуальный и инструментальный контроль на наличие дефектов на наружной поверхности покрытия и соответствия покрытия требованиям защитных и декоративных свойств, установленными нормативно-технической документацией к нему. Проводится проверка наличие внешних повреждений на кузове ТС и покрытии, устанавливаются дефекты ЛКП (вздутия, отслоения, сорность потеки, непрокрас, разнооттеночность и.т.д), проводится измерение толщины слоя ЛКП по всем элементам наружных панелей кузова, проверяется твердость и адгезия ЛКП.

   Так при низкой твердости ЛКП, вызванной нарушением технологии смешивания компонентов лакокрасочных материалов или нарушения технологии сушки, не значительное воздействии на внешнюю поверхность покрытия приводит к ее истиранию и образованию потертостей и царапины на поверхности покрытия. Повреждения наружного слоя покрытия, из-за недостаточной прочности, под действием окружающей среды (осадков, солнечных лучей, ветра) приводит к образованию трещин, что снижает защитные свойства покрытия и негативно влияет на его декоративные свойства.

   При низкой адгезии (прочность прилипания пленки к поверхности), вызванной не качественной подготовкой поверхности или правильно подобранными материалами при окрашивании, происходит вздутие, отслаивание и скалывание лакокрасочного покрытия от поверхности.

   Малая толщина слоя ЛКП снижает его защитные свойства и как правило приводит к образованию дефектов в виде коррозионных повреждений.

   Некоторые дефекты ЛКП проявляются только в процессе использования ТС. Так на ЛКП кузова автомобилей в процессе эксплуатации, после покупки или выполненного кузовного ремонта, не сразу могут проявляться дефекты связанные с нарушениями технологии окрасочных работ.

   Часто, при обращении владельцев ТС к дилеру, продавцу или авторемонтнику, с претензией по поводу выявленных дефектов ЛКП, последние отказывают в их безвозмездном устранении ссылаясь на не надлежащее содержание и уход за ЛКП или называют причины образования дефектов, связанные с не правильной эксплуатацией ТС (сколы камнями). Проведение экспертизы качества ЛКП позволит установить истинную причину образования дефектов ЛКП и ответить на вопрос о характере дефекта – производственный он или эксплуатационный. Заключение эксперта будет для вас объективным доказательством для разрешения возникшего спора качества ЛКП.